Программа развития
Муниципального казенного учреждения города Новосибирска
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
«Теплый дом»
Цель: Создание комплексных условий для развития деятельности учреждения в новом качественном состоянии в соответствии с государственной политикой в области социального сиротства.
Задачи:
- Создать условия для гармоничного развития личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечить снижения интереса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к девиантному образу жизни через воспитание чувства гражданского долга и патриотизма;
- Способность повышению профессиональной компетентности административных и педагогических работников учреждения;
- Организовать эффективное взаимодействие с организациями и социальными партнерами, входящими в единое реабилитационное и адаптационное пространство;
- Укрепить материально-техническую базу учреждения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству оказания государственных услуг;
- Выстроить эффективное взаимодействие структурных подразделений учреждения для обеспечения комплексного и системного подхода к работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей;
- Развивать систему управления качеством деятельности учреждения;
- Внедрить инновационные образовательные и воспитательные технологии и принципы организации развивающего пространства учреждения;
- Развить формы и направления дополнительного образования на базе учреждения в соответствии с потребностями воспитанников разных возрастов и выпускников в возрасте до 23 лет в целях оптимального и физического развития детей;
- Способствовать развитию педагогического коллектива как единой профессиональной команды.
Программа развития воспитательной системы
Муниципального казенного учреждения города Новосибирска
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
«Теплый дом»
Цель: Создание условий для развития личностного потенциала каждого воспитанника, способствующих воспитанию активной гражданской позиции, направленной на воспитание личности сопричастной к истории и культуре своей страны, готовой к участию в делах на благо Родины.
Задачи:
- Совершенствовать систему воспитательной работы, направленную на формирование социальных компетенций, жизнестойкости у воспитанников, подготовку их к самостоятельной жизни, скоординировав деятельность воспитателей и специалистов центра и других учреждений;
- Совершенствовать работу по духовно-нравственному, гражданско-патриотическому воспитанию, творческому развитию воспитанников, формированию у детей культуры здорового образа жизни;
- Обеспечить педагогическое сопровождение профессионального самоопределения воспитанников, способствовать формированию положительных жизненных планов у детей;
- Создать условия для актуализации личностных ресурсов, положительной социализации подростков с девиантным поведением;
- Способность повышению профессиональной компетенции педагогических работников учреждения;
- Внедрить инновационные воспитательные технологии работы с подростками с девиантным поведением;
- Продолжить работу по взаимодействию учреждения с социальными партнерами;
- Способствовать развитию педагогического коллектива как единой профессиональной команды.
Адаптированная образовательная программа
комбинированной направленности для дошкольников
Муниципального казенного учреждения города Новосибирска
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
«Теплый дом»
Цель: Воспитать и развить, в условиях инклюзивного образования, эмоционально-устойчивую, духовно-нравственную и творческую личность ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации.
Задачи:
- Создать условия для возможности освоения детьми дошкольного возраста программы на разных этапах её реализации;
- Обеспечить благоприятное развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями развития (норма, ЗПР, УО), способностями и творческим потенциалом каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Осуществлять вариативность и разнообразие содержания;
- Программы организационными формами дошкольного образования, возможностями формирования Программы различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- Определять особенности образовательного процесса детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;
- Укреплять и охранять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
- Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.
Программа отдела сопровождения семей
Муниципального казенного учреждения города Новосибирска
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
«Теплый дом»
Цель: Содействие созданию благоприятных и безопасных условий развития ребенка в приемной семье, профилактика вторичного социального сиротства путем разработки и реализации мероприятий, направленных на формирование устойчивых семейных отношений в принимающей семье.
Задачи:
1. Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической помощи замещающим семьям;
2. Повышение психолого-педагогической компетентности замещающих родителей;
3. Осуществление мониторинга воспитания и развития ребенка в замещающей семье;
4. Включение замещающих семей в сообщество замещающих родителей (использование ресурса взаимоподдержки).
Программа подготовки граждан,
выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей,
оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание
«Школа принимающих родителей»
Муниципального казенного учреждения города Новосибирска
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
«Теплый дом»
Цель: Развитие родительских компетенций по вопросам воспитания и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятие кандидатом осознанного решения о своей возможности принять ребенка в семью на воспитание, профилактика вторичного социального сиротства.
Задачи:
1. Предоставить комплексную информацию об особенностях воспитания и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2. Ознакомить граждан с особенностями в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей;
3. Способствовать формированию у граждан родительских навыков для воспитания ребенка, в том числе для охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;
4. Создать условия для осознания гражданами своих истинных мотивов создания замещающей семьи, личных и семейных ресурсов, реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит столкнуться в процессе воспитания приемного ребенка, в определении своей внутренней готовности к приему в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы семейного устройства;
5. Создать условия для выстраивания партнерских отношений с семьей для осуществления дальнейшего сопровождения и сотрудничества.
Программа постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях самостоятельного проживания «Дорога в будущее»
Муниципального казенного учреждения города Новосибирска
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
«Теплый дом»
Цель: Формирование у выпускников ключевых компетенций и навыков, необходимых для независимого проживания и решения основных жизненных проблем, профилактики их социальной дезадаптации.
Задачи:
- Формирование и развитие у выпускников социальной нормативности и позитивной социальной ориентации, ценностей здорового образа жизни и законопослушания;
- Формирование и развитие у выпускников навыков организации самостоятельного проживания в своем жилье, социально – бытовых навыков, ориентации в различных социальных институтах;
- Формирование и развитие социально – коммуникативных навыков;
- Проведение профориентационной работы, направленной на развитие профессионально важных качеств выпускника организаций, на повышение уровня готовности к самостоятельной жизни;
- Оказание содействия выпускникам в решение трудных жизненных ситуаций, проблем самообеспечения, реализации собственных возможностей;
- Содействие в защите законных прав и интересов, включение выпускников в систему открытого социума;
- Укрепление нравственных ориентиров таких, как ценность человеческой жизни, законопослушность, осознание ценности семьи, уважения к труду.