МКУ ЦЕНТР 

Теплый дом

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей
Главная/Методическая копилка

Методическая копилка

Анжелика
0
Артикул:
нет
Параметры
Параметры
Возможные формы устройства
приемная семья, опека
0
руб.
Ксения
0
Артикул:
нет
Параметры
Параметры
Возможные формы устройства
приемная семья, опека
0
руб.
Никита
0
Артикул:
нет
Параметры
Параметры
Возможные формы устройства
приемная семья, опека
0
руб.
Владислав
0
Артикул:
нет
Параметры
Параметры
Возможные формы устройства
приемная семья, опека
0
руб.
Ольга
0
Артикул:
нет
Параметры
Параметры
Возможные формы устройства
приемная семья, опека
0
руб.
Михаил
0
Артикул:
нет
Параметры
Параметры
Возможные формы устройства
приемная семья, опека
0
руб.
Артур
0
Артикул:
нет
Параметры
Параметры
Возможные формы устройства
приемная семья, опека
0
руб.
Кирилл
0
Артикул:
нет
Параметры
Параметры
Возможные формы устройства
приемная семья, опека
0
руб.
Арина
0
Артикул:
нет
Параметры
Параметры
Возможные формы устройства
приемная семья, опека
0
руб.
Матвей
0
Артикул:
нет
Параметры
Параметры
Возможные формы устройства
приемная семья, опека
0
руб.
/
5

Сегодня нам хотелось бы поговорить о такой важной проблеме, как эмоциональное выгорание (ЭВ) у мам⭐. Быть мамой, безусловно, — счастье, чудо и дар небес, и потому бывает трудно признаться даже самой себе, что материнство вдруг перестало радовать. Проблема усугубляется снедающим чувством вины (“Я плохая мать, я не справляюсь с главным своим предназначением!”) и тем, что страх общественного осуждения не позволяет говорить о ней вслух😞.

Интересный факт №1: от синдрома ЭВ страдают люди, чья деятельность заключается в помощи другим людям.

Интересный факт №2: его игнорирование может привести не только к потере интереса к этой деятельности, но и к жизни в целом.

Чтобы быть начеку, нужно знать стадии ЭВ:

- стадия самомобилизации (на этой стадии мама самозабвенно вкладывается в заботу о ребенке, часто забывая о собственных потребностях, желаниях и интересах);

- стадия выдерживания (на этой стадии мама начинает считать часы до окончания своего “рабочего” дня и несколько дистанцируется от ребенка);

- стадия истощения (на этой стадии мама ощущает, что не справляется, ее самооценка снижается, а достижения обесцениваются, она постоянно раздражена и может взорваться по любому поводу);

- стадия деформации (на этой стадии мама перестает контактировать со своими чувствами, она становится безразличной, циничной и может даже испытывать ненависть к ребенку).

Чтобы выгорания не происходило, необходимо ЖИТЬ В БАЛАНСЕ: не забывая отдыхать (1), переключать внимание на другую деятельность (2) и просить о помощи (3). Однако если выгорание все же наступило, вот вам несколько техник арт-терапии в помощь 


ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЕ с помощью Арт-терапии

Закройте глаза, сделает несколько вдохов и выдохов, представляя, как превращается в розовый куст. Рассмотрите его внимательно. Большой он или маленький, выглядит полным сил или “уставшим”? Есть ли на нем цветы? Сколько их? Полностью ли они распустились или пока это только бутоны? Какие у него стебли, ветки, листья? Возможно, у него есть и шипы? А что насчет корней? Насколько глубоко они проникают в землю? И где он вообще растет: в саду, горшке или вовсе пробивается сквозь асфальт? Есть ли кто-то или что-то поблизости — другие растения, птицы, животные, люди? А какая-нибудь изгородь? Кто ухаживает за этим кустом? Какая там сейчас погода? Каково это — чувствовать себя им? 

Возникли вопросы или сомнения? Специалисты отдела сопровождения семей готовы вам помочь.


Акцентуации характера у подростков 
 
Акцентуация характера в подростковом возрасте - это, прежде всего, не патология, а вариант нормы в процессе развития, подразумевающий заострение черт характера. Однако такая дисгармония может затруднять адаптацию подростка в обществе и повышать его уязвимость по отношению к определенным внешним условиям и обстоятельствам. 
 
Типы акцентуаций: 
 
1. Гипертимный. Подвижные, общительные, озорные. Первые проблемы возникают в школе. Несмотря на высокие способности, живость ума, умение схватывать информацию на лету, гипертим не может хорошо учиться. Он легко отвлекается, имеет проблемы с усидчивостью и дисциплиной. 
 
В подростковом возрасте чрезмерная подвижность сглаживается. Однако начинают еще более ярко выступать особенности характера. Главной чертой гипертимных подростков является постоянно приподнятое настроение, которое изредка омрачают кратковременные вспышки агрессии и гнева. 
 
Гипертимы плохо переносят строгую дисциплину, монотонные занятия, безделие и одиночество. Их сильной стороной выступает высокая выносливость, активность, находчивость, стремление к лидерству и готовность брать на себя ответственность. 
 
2. Эпилептоидный. Характерно преобладание тоскливо-злобного настроения, раздражительность, эмоциональная взрывчатость, конфликтность, привычка «срывать зло» на тех, кто слабее. Эпилептоиды стремятся властвовать и устанавливать свои правила. Еще с младенчества они могут часами плакать, кричать, и родителям кажется, что их просто невозможно успокоить. 
И в то же время эпилептоиды очень упорны, выносливы, пунктуальны и обязательны, внимательны к мелочам. Они могут добиваться успеха на руководящих постах. Справиться с агрессией, в свою очередь, помогают занятия спортом. 
 
3. Истероидный. Как основную черту выделяют постоянную жажду внимания к собственной персоне, которую невозможно утолить. Такие подростки очень артистичны, обладают развитой интуицией, заразительной эмоциональностью, стремятся ко всему яркому и необычному. Наибольшая уязвимость у истероидов наблюдается в ситуациях, когда ущемляется их чувствительное самолюбие. 
 
4. Сенситивный. Эти подростки с детства пугливы и боязливы. Они часто боятся оставаться дома одни. Для них также характерен страх темноты. Это послушные, «домашние» дети. Их не интересуют компании шумных и бойких сверстников, подвижные игры и шалости. Всему этому они предпочитают спокойные занятия, такие как рисование или лепка. Подростки являются робкими и застенчивыми, но с близкими людьми общаются свободно. Не любят отвечать перед всем классом из-за стеснительности. Сильными сторонами выступают развитое чувство долга, высокая эмоциональная чувствительность. Наиболее чувствительны к критике. 
 
5. Конформный. Стремятся действовать и думать «как все». Они перенимают привычки и ценности своей группы. В хорошем окружении могут быть исполнительными в труде, но, если это требует проявления личной инициативы, такие подростки обычно теряются. Слабая сторона в том, что слишком поддаются влиянию окружения, нетерпимости к переменам, безынициативности. Они легко могут быть втянуты в плохие компании. 
 
6. Лабильный. Отличаются крайней изменчивостью настроения. Оно меняется очень часто и слишком резко. Поводы для таких перемен обычно малозначительны. От настроения зависят работоспособность, аппетит, сон. Подросток то хочет побыть в одиночестве, то стремится в шумную компанию. Уязвимым местом являются ситуации отвержения, утраты и вынужденной разлуки с близкими. Сила характера заключается в мягкости, глубокой эмоциональности, развитой способности к сопереживанию. 
 
7. Шизоидный. Шизоидные черты у детей ярко проявляются еще с раннего возраста. Таким малышам нравится играть в одиночестве. От сверстников они стараются держаться подальше. С наступлением пубертатного периода все черты обостряются еще сильнее. Шизоидные подростки очень замкнуты. Для них характерны недостаток интуиции и неумение сопереживать. Внутренний мир наполнен множеством фантазий и закрыт для посторонних. Увлечения отличаются необычностью и устойчивостью. Наиболее чувствительны к ситуациям, в которых им необходимо активно общаться или оперативно принимать решения. Сильной стороной является нестандартное мышление. Так, среди талантливых ученых и изобретателей встречается довольно много шизоидов.


Этапы речевого развития


Наличие образования - не показатель образованности!
В педагогической среде слова образование и образованность очень частые термины. Это слова, схожие по словообразованию, но совершенно разные по значению!
Многие педагоги и я в том числе, считают, что в эпоху постоянных реформ образования, вообще глупо говорить об образовании в целом, тем более качественном образовании, которое мы привыкли воспринимать как образование, полученное в советское время. На эту тему можно дискутировать бесконечно, но качество советского образования никто не отменял и, оно до сих пор «даёт фору» современному.
На мой субъективный взгляд, современному образованию просто не дают развиваться самостоятельно! Бесконечные реформы и новаторства, а главное отсутствие конкретной концепции и как итог, мы никак не можем увидеть конкретную цель! А с введением термина "образовательная услуга", образование перестало быть образованием в таком понимании, каким знали его мы.
С образованностью немного и проще и сложнее! Образованность может быть просто врождённой. Исторических примеров - масса! Порой, человек не имеющий образования выглядит, говорит, пишет и действует намного грамотнее, чем тот, кто получил «это самое» образование.
В современных реалиях, ценность высшего образования практически потеряла свою актуальность. Если раньше в институты поступали, действительно за образованием, то сейчас многие «идут тупо» за корочками! Потому что без них на работу не устроиться.
Про дополнительное, а особенно сейчас модное, дистанционное образование, вообще можно не говорить.... Но это отдельная тема.
Порой послушаешь некоторых «высокосидящих» и невольно подумаешь, а у них вообще образование есть?! Если с высоких трибун несут такую чушь. Но в ответ некоторые говорят, вот видите - образования практически нет, а в какие верха залез? У тебя вот два высших, а ты простой учитель в сельской школе - учись! И такое сплошь и рядом!
Моё мнение, образованность человека проявляется в его действиях и поступках, плюс проявление воспитанности...
Так что, наличие диплома об образовании, ничего не говорит об уровне настоящей образованности человека! А свою образованность нужно любить и постоянно самообразовываться....
В этом и есть настоящая сила человека!
Педагог дополнительного образования А.В. Гречухин


Игра - это не только развлечение и удовольствие!!!
Слышали про такой метод в психологии?
Игровая терапия — это метод психологической помощи, который используется для работы с детьми и взрослыми. Она помогает людям справиться с различными проблемами, такими как страхи, тревоги, депрессии и т.д.

В основе игровой терапии лежит идея о том, что игра является естественным способом выражения эмоций и мыслей человека. В процессе игры человек может выразить то, что он чувствует и думает.

Одним из основных преимуществ игровой терапии является то, что она позволяет людям чувствовать себя комфортно и безопасно в процессе работы над своими проблемами. Кроме того, игровая терапия может быть очень эффективной в работе с детьми, которые могут испытывать трудности в общении со взрослыми или сверстниками.


Советы дефектолога родителям детей с ЗПР.

1.Постоянно разговаривайте. Во время любого дела, самостоятельного или общего, ведите диалог о том, что видите вокруг и о том, что делает он или другие люди. Постоянная речевая практика способствует развитию навыка речи, расширению словарного запаса, запоминанию информации о окружающем мире.

2.Выдерживайте спокойный тон, среднюю скорость, выделяйте интонацией важное.

3.Говорите правильно, не коверкайте формы слов. Стройте предложения на одно-два слова длиннее, чем ребенок. А усложняйте их только после того, как малыш перейдет на более сложную для него конструкцию.

4.Задавайте вопросы, требующие развернутого ответа. Если ребенок затрудняется в ответе, стройте вопрос как выбор из нескольких вариантов с использованием слова «или».

5.Выдерживайте паузу после вопроса, давая ребенку время подумать над ответом.

6.Вслушивайтесь в окружающие звуки, определяйте их происхождение вместе. Превратите это в игру.

7.Рассказывайте короткие занятные истории, а затем просите ребенка их пересказать. Если это не получается, помогайте ему, задавая наводящие вопросы. Это можно превратить в семейную игру. Мама рассказывает историю, а папа или другой родственник просят пересказать ее им.

8.Работайте вместе с профессионалами. Результатов можно добиться, совмещая занятия со специалистами и закрепление нового дома.

9.Проявляйте терпение, не раздражайтесь, ведь ребенок не виноват в своих проблемах. Не называйте его глупым, не ругайте за медлительность реакций.

10.Найдите единомышленников, воспитывающих малышей с таким же диагнозом. Вместе вам будет легче справляться с психической нагрузкой, разрешать сложные ситуации.

11.Не опекайте чрезмерно. Ребенку необходима самостоятельность, постоянный новый опыт, контакт с нестандартными задачами. Контролируйте, как он с ними справляется, но не делайте это за него.

ЗПР – это диагноз, от которого можно избавиться со временем при усердной работе вместе с профессионалами.
Следуйте советам и рекомендациям для родителей от дефектологов, психологов, логопедов и заметите у детей с ЗПР видимый прогресс.


Рекомендации логопеда родителям. Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте.


Для того, чтобы речь вашего ребенка была плавной, четкой и выразительной прислушайтесь к таким советам: 
 
• Сами говорите выразительно и правильно, не позволяйте себе говорить быстро, слишком громко, неправильно произнося звуки. Будьте примером правильной речи для своего ребенка;
• Старайтесь вашу повседневную деятельность сопровождать правильной речью, называйте свои действия, предметы домашнего обихода во время бодрствования ребенка, при этом почаще давайте ему возможность видеть ваше лицо, наблюдать за вашей артикуляцией. Не забывайте, что ребенок постоянно наблюдает за всем, что происходит и понимает намного больше, чем может сказать; 
• Ежедневно читайте книги ребенку. Не показывайте своей досады и нежелания, если ребенок попросит вас в сотый раз прочитать книжку, которую особенно полюбил; 
• Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос. Поощряйте стремление изучить что-то новое. Для ребенка весь мир - новый. Создайте ему возможность получать новые впечатления; 
• Основная деятельность ребенка - игра. Не отказывайтесь играть с ним. Хвалите и ободряйте его; 
• Неточное произношение звуков у детей в возрасте до 3-х лет естественно – это так называемое возрастное косноязычие (при нормальном психическом и физическом развитии и наличии полноценного слуха). Не позднее, чем к 5- 6,5 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков родной речи. Поэтому особенно важно следить за формированием произношения и вовремя предупреждать закрепление неправильного произношения звуков; 
• Ни в коем случае нельзя подражать неправильному произношению ребенка - "сюсюкать" с ним. Тем самым вы лишаете ребенка возможности слышать правильное произношение и отличать от неправильного. Это ведет к тому, что у ребенка не вырабатывается слуховой самоконтроль и закрепляется искаженное произношение.
 
Консультация логопеда необходима: 
 
• Если ребенок старше трех лет не говорит фразами; 
• Если ребенок старше шести лет произносит не все звуки родного 
языка (или произносит неправильно); 
• Если у ребенка неоднократно замечалось заикание (непроизвольное 
повторение звуков, слогов, слов). 
 
Оцените речь ребенка по таким критериям: 
3-4 года – малыш должен правильно произносить «с», «сь», «з», «зь», «ц»; 
4-5 лет – «ш», «ж», «ч», «щ», «г», «к», «х»; 
5-6,5 лет – «ль», «л», «р», «рь». 
Если заметили несоответствия – рекомендуем обратиться к логопеду.


Родительское перенапряжение!


Развиваем речь ребенка


Рекомендации по оптимизации памяти


Рекомендации логопеда родителям «Почему так важно читать ребенку вслух»


РЕБЕНОК КРАСИТ ЧЕРНЫМ ЦВЕТОМ (до 3,5-4 лет)

Дети этого возраста часто рисуют черным цветом и родителей это очень пугает. Да, после 5 лет мы рассматриваем цвета в рисунках, но до 4-5 лет это некорректно и сугубо индивидуально, т.к. дети созревают каждый в своём темпе. И в период с 2,5-4 лет детки в книгах и раскрасках зачеркивают и закрашивают глаза (не другие части тела!) всем подряд.

Пугаться этого не стоит, и ставить ребенку диагнозы тоже не стоит! До 4-5 лет у ребенка нет социального значения цветов. Он рисует тем, что очень ярко и контрастно! Черный цвет в этом вопросе идеален.

Только к 5 годам, в зависимости от эмоционально-волевой сферы ребенка и ее зрелости, мы начинаем смотреть цветовую составляющую рисунка ребенка. И то, учитывая индивидуальную палитру чувств.

Ребенок закрашивает глаза в период проработки основного возрастного страха периода 2,5-5 лет - страха темноты. После 5 лет мы можем уже по-другому трактовать эти данные, учитывая объем других составляющих. Это уже индивидуально.
#МамаРядом


«ИГРУШКИ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»

Можно ли представить жизнь ребёнка без игрушек? Родители стараются порадовать, удивить, выполнить желание чада, купив эту забаву. Хорошая игрушка оказывает огромное влияние на развитие способностей ребёнка, развитие познавательных процессов. При игре активизируется: внимание, память, воображение, мышление. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному, эстетическому воспитанию детей и соответствовать их возрасту.
Куклы, мягкие игрушки, технические игрушки формируют у детей способности к образу мышления, изобретательству и техническому мышлению. Игры с машинками или собиранием конструкторов полезно для формирования и развития логического мышления, любознательности.
Полезно научить ребёнка добавлять в игры окружающие вещи. Можно воспользоваться природными материалами: песок, снег, прутики разных деревьев, камешки, ракушки и т.д. За счёт творческой фантазии доступные для игр предметы превращаются нужный игровой элемент. Например, листья деревьев — в деньги, перевёрнутые стулья — в автобус или корабль, колготки на голове — в длинные косы.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
Приобретать игрушки с безобразными лицами, непропорциональными формами тела приводят к разрушению целостности психики ребёнка, оказывают негативное влияние на формирование здоровой личности ребёнка.
Недопустимым является наличие в игрушке качеств, пробуждающих чувства насилия, жестокости, агрессии. Игрушки- чудовища, скелеты, монстры, покемоны, трансформеры с устрашающими лицами могут научить ребёнка безразличному отношению к страданию, способствуют накоплению агрессивных фантазий, которые в будущем могут проявиться в жизни.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
• Большое количество игрушек, приводит к их обесцениванию в глазах ребёнка.
• Игрушки не должны быть однородны — это приведёт к однообразию игр.
• Если в семье несколько детей, то у них должны быть как общие, так и индивидуальные игрушки.
• Обыгрывайте игрушки вместе с ребёнком, подсказывая и показывая действия с ним.
#МамаРядом


Памятка правил разговора о кровных родственниках 


Как помочь ребенку повзрослеть


Что делать с гаджетозависимостью?


Как выявить проблемы


 3 лайфхака, которые помогут вам принять верное решение👇🏼

Принимая решение, мы приумножаем или ограничиваем свои возможности. Если научиться делать верный выбор, то можно улучшить качество жизни и удовлетворенность в отдельных ее сферах — семье, карьере, финансах.

3 техники, чтобы принять решение:

Представьте себя через год
Визуализируйте в деталях будущее при каждом варианте решения. Например, как изменится ваша жизнь, если вы поменяете работу. А если останетесь на прежнем месте? Какое будущее откликается больше?

Запишите свои цели
Подумайте: принятое решение отдалит вас от целей или приблизит к ним. Предположим, вы задумываетесь о переезде. Ваша главная цель — стабильная работа. Переезд может помочь в этом?

Найдите минимум четыре альтернативы
Сначала мозг предлагает очевидные решения. Но если вы продолжите искать альтернативы, то сможете взглянуть на ситуацию под другим углом. Увидеть то, что оставалось незамеченным, и найти креативные варианты.

Превратите эти приемы в привычки, и вас точно ждет успех в жизни!


Навык рефлексии и самосознания, то есть умение анализировать и оценивать себя, своё поведение и поступки, делает людей более уверенными в себе, творческими и счастливыми. При этом лишь 10–15% людей обладают навыком самосознания.

Вот несколько советов как улучшить навык самоанализа:

1. Наблюдайте за собой в повседневной жизни, обращайте внимание на чувства и эмоции.
Почему вы злитесь, радуетесь, расстраиваетесь? Каковы мотивы этих чувств? Когда человек понимает, что с ним происходит, то снижается уровень его тревоги, появляется осознанность, он учится регулировать себя — входить в нужные состояния и избегать того, что ему мешает. Давайте определения всем важным для вас словам: «любовь», «предательство», «принятие» и так далее. Когда вы разберётесь, что они для вас значат, то поймёте, что для вас ценно.

2. Учитесь познавать жизнь через собственный опыт: проецируйте на себя разные ситуации и думайте, как бы вы поступили в том или ином случае.
Устанавливайте причинно-следственные связи. Разбирайтесь, как вы оказались в той или иной ситуации, почему вы действовали определённым образом, к чему привело ваше поведение.

3. Анализируйте, почему люди поступают так или иначе, старайтесь непредвзято понять их мотивы.
Это поможет избавиться от стереотипного мышления, сделать ум более гибким и менее болезненно воспринимать поступки людей, которые доставляют вам дискомфорт. Не стесняйтесь спрашивать мнения близких, но помните, что совет друга — это информация, которую «нарефлексировал» он, исходя из своего опыта и жизненных задач. Важно не просто принять чьё-то мнение как истинное, а сделать, опираясь на него, собственное умозаключение.


Часто нам необходима эмоциональная поддержка и внутренняя опора, когда нам одиноко, грустно, небезопасно. Делимся с Вами одной из техник, которая помогает сформировать навыки самоподдержки.

Техника «Пузырь безопасности»

Представьте себе пузырь, достаточно большой, чтобы Вы могли поместиться внутри. Вообразите его в любом цвете, который Вы любите, и такой красивый, каким Вы хотите сделать его. Это волшебный пузырь, потому что Вы можете входить и выходить, не разбивая его. Вы можете взять в пузырь все что захотите, и это успокоит Вас и поможет Вам чувствовать себя сильным и уверенным. Вы можете впустить туда других людей или Вы можете быть там в одиночестве. То, что Вы не можете взять внутрь, — это что-то вредное для Вас или нездоровое. Когда Вы находитесь в своем пузыре, Вам не понадобятся эти вещи, потому что Вы чувствуете себя в безопасности и расслаблены.

После того как Вы сможете представить свой пузырь и войти в него, представьте, что пузырь уплывает туда, куда Вы хотите. Возможно, Вы захотите закрыть глаза и даже послушать умиротворяющую музыку, когда Вы плывете в своем безопасном пузыре. Никакие нездоровые критические голоса или критики не могут пройти через волшебный пузырь. Вы можете оставаться в своем пузыре так долго, как Вам необходимо. Когда Вы решите, что можете выйти из него и быть в безопасности, можете сделать это.


ОСНОВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ СДВГУ ДЕТЕЙ-ДОШКОЛЬНИКОВ


Рекомендации взрослым, взаимодействующим с детьми со статусом СДВГ


Психологическая помощь агрессивным детям и их родителям


Пошаговая модель поддержки гиперактивного ребенка


ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ФАКТОР, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЙ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА


Важная памятка для родителей!


Синдром самозванца Синдром самозванца — это когда человек ощущает себя «не на своём месте», не ценит свои навыки и личные качества. Такого человека грызут сомнения: я действительно этого заслуживаю? Ему постоянно кажется, что все успехи — это просто везение, а окружающие скоро раскроют его «некомпетентность».

Типы людей в зоне риска:

Перфекционисты
Пытаются быть лучшими всегда и во всём — такие люди вынуждены вечно гнаться за недостижимым идеалом.

Вечные студенты
Отказываются от перспектив, потому что не уверены в своих знаниях и ещё не готовы заняться чем-то серьёзным.

Индивидуалисты
Уверены, что должны всё делать сами и впадают в отчаяние, когда не хватает навыков или времени на выполнение задачи.

Супермены
Думают, что нужно работать по 25 часов в сутки, чтобы добиться успеха, и чувствуют вину, когда отдыхают или бездельничают.

Например- Человек выбирает низкооплачиваемую работу, потому что считает, что «большего недостоин». Выбирает неподходящего партнёра и не может от него уйти, потому что считает, что «лучше уже не найдёт». Боится сменить работу, потому что не ценит свои умения и считает себя недостаточно компетентным.


Регулярные практики помогут восстановить самооценку:
• Сконцентрируйтесь на успехе. Выпишите свои самые крупные достижения в список и осознайте, что вы сами этого достигли.
• Узнайте у коллег мнение о вашей работе. С высокой вероятностью вы получите много позитивных отзывов, которые помогут поднять настроение и самооценку.
• Нет перфекционизму! Не пытайтесь делать всё идеально и смиритесь с тем, что вы чего-то не знаете. В этом нет ничего плохого. Так у всех.
• Прекратите сравнивать себя с другими. Вы никогда не узнаете, сколько труда и неудач стоит за каждой успешной историей.
• Научитесь принимать неудачи. Даже самые успешные специалисты сталкиваются с критикой, но это не мешает им развиваться в любимом деле и двигаться вперёд.
• Обратитесь к психологу или пройдите курс. Это самый эффективный способ для поднятия самооценки и проработки синдрома самозванца.


Критическое мышлениеКритическое мышление — это умение всесторонне анализировать информацию и делать обоснованные выводы. Также под критическим мышлением понимают способность ставить под сомнение любую информацию, в том числе собственные убеждения.

Если человек обладает критическим мышлением, это значит, что он:

- наблюдательный, внимательный и любознательный;

- рациональный — в основе его выводов и решений лежат логика и анализ;

- даёт объективную оценку происходящему, что позволяет ему принимать взвешенные решения;

- обладает гибкостью ума;

- готов признавать свои ошибки.

Всё это помогает быть:

- открытым к новым идеям, знаниям и мнениям (даже противоречащим его личным убеждениям):

- креативным, то есть легко создавать новое;

- устойчивым в кризисной ситуации;

- устойчивым к манипуляции и обману;

Как развивать критическое мышление?

Это долгий процесс, который требует осознанности, то есть умения замечать свои мысли. Когда вы сталкиваетесь с какой-то ситуацией или поведением человека, на основе которых нужно сделать вывод или принять решение, старайтесь не делать это сиюминутно, а задайте себе и собеседнику дополнительные вопросы.

Как тренировать критическое мышление?

Наше мышление в первую очередь ориентируется на собственные представления. Мы видим ситуации через призму собственного опыта и эмоций. И это мешает нам посмотреть на проблему с разных сторон. Чтобы научить себя мыслить более масштабно, помещайте себя в нестандартные условия.

- Возьмите любое спорное утверждение.

- Подберите аргументы «за» и «против», сформулируйте своё мнение.

- Попробуйте «перейти» на сторону своих оппонентов, подумайте, какие аргументы вы использовали бы в защиту этой точки зрения, если бы действительно были на её стороне.


Тест "На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку"


Причины детской лжи


Ребенок в современной школе


Готов ли ваш ребенок к школе


Как сообщить ребенку о смерти близкого человека

ОН-ЛАЙН ЗАЯВКА
свяжемся с Вами в ближайшее время
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
это поле обязательно для заполнения
Онлайн предложение*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена